Китайским чиновникам нужно лучше изучить регион ЦА во всем его разнообразии и стать более внимательными к опасениям соседей в социальной и культурной сферах.
Китай испытывает трудности со своим крупнейшим проектом «Один пояс и один путь» в Центральной Азии, пишет ИноСМИ со ссылкой на Eurasianet.org.
Китай расширяет свое экономическое присутствие в Евразии в рамках проекта, но данная инициатива потребует огромных вложений в масштабное расширение железнодорожной инфраструктуры, особенно в Центральной Азии.
Три дороги
Так, на территории Центральной Азии должны быть проложены (или расширены) три основные железнодорожные ветки. Пекин, однако, сталкивается с рядом проблем в ходе осуществления данной инициативы.
Западная «Ветка №1» пройдет из Алашанкоу (Хоргоса) в Синьцзяне по территории Казахстана до стыка с российской Транссибирской магистралью, и далее в Евросоюз через Беларусь.
Западная «Ветка №2» проляжет из Алашанькоу (Хоргоса) в Синьцзяне в Казахстан, и далее в Туркменистан, Иран, Турцию и, возможно, ЕС. Ответвление этого маршрута также дойдет до Кавказа, пересекая Казахстан и Каспийское море (товары будут пересекать морскую часть маршрута на паромах).
А западная «Ветка №3» свяжет город Кашгар на западе КНР с городом Ош в киргизской части Ферганской долины через перевал Иркештам, а затем пройдет по территории Узбекистана, Туркменистана, Ирана и Турции в Европу.
Нет понимания
Китаю, как подчеркивается в статье, мешает непонимание нюансов работы в Центральной Азии и неспособность руководства КНР учесть важные для государств ЦА социальные и культурные аспекты.
Власти Китая при общении с центрально-азиатскими лидерами преподносят «Один пояс и один путь» исключительно с прагматичной точки зрения, используя экономическую терминологию и убеждая, что, ее осуществление принесет выгоду всем вовлеченным сторонам. WIKIMEDIA.ORG КНР за 3 года инвестировала в страны Шелкового пути более $50 миллиардов
Однако, по мнению многих обозревателей, КНР не учитывает важные аспекты.
Первое упущение — это то, что многие страны Центральной Азии с их централизованной политсистемой не похожи на Китай. Кроме того, внутри региона иногда возникают непростые спорные ситуации.
Еще одним препятствием для Пекина является непонимание китайских чиновников опасений центрально-азиатских лидеров, считающих, что мощная экономика Китая может поглотить их более мелкие экономики и полностью трансформировать государства и общества в регионе.
Экспорт проблем
Внутри самого Китая возникают большие проблемы. В рамках политики «международного сотрудничества по наращиванию производства» Пекин побуждает китайские фирмы выходить за пределы КНР и открывать заводы и фабрики за границей.
Так, китайские финансовые организации создают финансовые механизмы, которыми могло бы пользоваться руководство на уровне провинций.
Однако это очень рискованно, поскольку отсутствие у чиновников на более низком уровне опыта общения с иностранными правительствами и организациями, может создать значительные проблемы.
Кроме того, если не удастся все тщательно организовать, Китай начнет «экспортировать» в соседние страны свои проблемы с индустриальным перепроизводством.
Китай в 2013 году объявил о новой стратегии экономического развития «Один пояс — один путь», направленной на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии. Стратегия включает два ключевых направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях.
Ранее сообщалось, что президент США Дональд Трамп открыл двери влиянию КНР, урезав финансовую помощь Центральной Азии. Помощь Таджикистану, в частности, предлагается сократить на 47,6% — до 17,3 миллионов долларов.
Влияние Китая на страны ЦА растет вслед за объемами инвестиций. Действуя через экономические рычаги, Китай зарабатывает себе политические очки.Так, Инвесторы из Китая вложат 360 миллионов долларов в модернизацию предприятия по производству минеральных удобрений — «Азот» в РТ. На данный момент Китай планирует увеличить товарооборот с Таджикистаном до 3 миллиардов долларов.
Напомним также, что страны нового Шелкового пути смогут использовать самый быстрый поезд, разрабатываемый в Китае.Новый поезд способен развивать скорость до 400 километров в час. При разработке и производстве мы применим новые материалы, такие как углеродная нить и алюминиевый сплав. Они позволят снизить весовую нагрузку, повысить энергетическую эффективность Новые поезда будут доступны на рынках стран нового Шелкового пути к 2020 году. Фэн Цяо добавил, что новые поезда помогут продвижению региональных связей и создадут новый бизнес для Китая и иностранных экономик вдоль нового Шелкового пути. ru.sputnik-tj.com