Реклама нового ресторана Eshak, открытого в Екатеринбурге российским комиком Сергеем Светлаковым, возмутила представителей узбекской диаспоры города. Сам Светлаков считает, что реклама создана с уважением к Востоку.
Облаченный в традиционный узбекский стеганый халат — чапан и тюбетейку Сергей Светлаков с казаном плова в руках и выглядывающий из-за плеча российского комика ишак пристально смотрят в объектив камеры. Это изображение — часть екатеринбургской рекламной кампании, посвященной открытию нового заведения сети ресторанов Eshak российского комика Сергея Светлакова. Название ресторана в переводе с узбекского означает «осел», «ишак».
Тем не менее некоторые представители узбекской диаспоры города не находят в этом названии ничего смешного.
— Для каждого уважающего себя узбека это неприемлемо, — заявил глава организации «Общество дружбы Урал — Узбекистан» Абид Туратов Узбекской редакции Азаттыка.
Туратов обратился к уполномоченному по правам человека в регионе и прокурору с просьбой проверить рекламу на наличие признаков экстремизма. По словам Абида Туратова, беспокоит его не осел, а фотография россиянина Светлакова в традиционной узбекской одежде.
В свою очередь, глава Ассоциации поваров Узбекистана Акбар Умаров рассказал Узбекской редакции BBC, что МИД Узбекистана уже направил дипломатические ноты посольствам в России и Украине, где у Сергея Светлакова есть рестораны сети Eshak.
— Наши послы также выразили свое несогласие, — отметил Акбар Умаров.
Сергея Светлакова и ранее обвиняли в отсутствии здравомыслия.
В популярном российском юмористическом шоу «Наша Russia» актер играл прораба двух трудовых мигрантов якобы из Таджикистана, которые не очень хорошо владели русским и плохо справлялись со своей работой. Продолжением комедийного сериала стал полнометражный фильм.
Новые жалобы Сергей Светлаков назвал несостоятельными.
— Наш плакат со словом Eshak и изображение осла могут оскорбить только осла на фотографии. Мы делаем нашу рекламу с уважением к Востоку. Восточные традиции и ценности — гостеприимство, хороший вкус, остроумие и практичность — все являются частью нашей ресторанной культуры, — сказал актер через своего представителя, Ольгу Глушкову.
Некоторые узбеки согласны с этим.
Известный узбекский блогер Шер Абдугарипов, который также популярен и в Кыргызстане, написал в Twitter’е, что ни название Eshak, ни реклама его никак не задевают.
«Если люди идут к нему, чтобы поесть узбекские блюда, пусть работает», — поделился мнением Абдугарипов.
«Если что, некоторые народы считают осла символом трудолюбия. Например, в Аргентине они с любовью называют [футболиста Ариэля] Ортегу Осликом», — написал Абдугарипов.
Сергей Светлаков открыл свой первый ресторан Eshak в Киеве в 2013 году. Чтобы привлечь клиентов, перед рестораном он поставил настоящего осла. Соседи жаловались на непрекращающийся ни днем ни ночью рев осла, запах дыма от кальянов и грохот вентиляционной системы, которая якобы сотрясала стены многоквартирного дома, на первом этаже которого открылся ресторан.
Актер владеет еще двумя ресторанами Eshak в Московской области. news.tj