Глава ПИВТ — Мухиддин Кабири вновь за границей. Ходят слухи, что ему посоветовали больше находиться там и из-за «бугра» руководить своей партией, лишь изредка приезжая на родину. Послушается ли он? Есть ли у него другой выход?
«За работу в Парламенте никому еще премии не выдавали»
Не так давно на общереспубликанском собрании «Нур», посвященном памяти основоположников ПИВТ — Сайида Абдуллоха Нури и Мухаммадшарифа Химматзода, наши журналисты смогли узнать о планах нынешнего лидера партии у него самого.
Он сказал, что 16 марта летит в Куала Лумпур, где в течение 10-ти дней будет участвовать в двух международных мероприятиях (Азиатский форум мира и развития (Asian Forum for Peace & Development) и третий международный съезд «Единство Исламского народа» организованного Малазийской Исламской Партией (PAS) и офисом Абдулходи Аванг, заместителем Союза мусульманских улемов). После чего Кабири намерен посетить еще одну страну, также для участия в международной конференции. Оттуда он планирует отправиться в Турцию, что бы навестить детей. «Но это все в пределах одного месяца!», — утверждает он.
Глава ПИВТ сказал, что раньше, когда он был членом парламента, у него не было возможности путешествовать и принимать участие в международных встречах из-за насыщенного рабочего графика, хотя его не раз упрекали в том, что он находиться в командировках больше, нежели в Парламенте.
«Я посмотрел статистические данные парламента и убедился в том, что за последние 5 лет ни у одного из депутатов нет такой посещаемости на работу, как у меня», — заявил Кабири во время встречи с нашим журналистом.
Это высказывание в парламенте комментировать отказались, сказав, лишь: «За работу в Парламенте никому еще премии не выдавали».
Если бы не было ПИВТ
Как-то раз мы побывали на одном из предвыборных собраний ПИВТ. В тот день членам партии было предложено предугадать исход парламентских выборов 2015. Тот, кто будет ближе всех к истине, станет обладателем ценного приза. Уже тогда Кабири и один из членов партии смогли предугадать итоги с максимальной далей вероятности. Выходит, Кабири знал, что члены его партии не пройдут в парламент. А что он знает еще? Возможно, он знает и о распаде партии?
На наш вопрос о том, что произойдет в политической жизни страны, если закроют ПИВТ? Кабири ответил: «Ровным счетом ничего, кроме как аннулируются две бумажки о регистрации партии в Минюсте. Но они не смогут уничтожить наши убеждения и изменить наши взгляды».
Он так же добавил, что в случае если партия все же перестанет существовать, часть ее членов покинут ряды ПИВТ, а останутся, лишь верные идеям соратники, с которыми легче будет работать. Он убежден, что если Аллах закрыл одну дверь, то откроет другую и у ПИВТ появится возможность усовершенствоваться и вернуться в политику с новыми силами.
«Если не будет ПИВТ, то это может пойти на пользу, определенной группе людей, но ни в коем случаи не в пользу нации» — говорит Кабири.
Три дороги для Кабири
Аналитики считают, что в сложившейся ситуации у Кабири есть три пути, два из которых – бегство из страны.
Первое — цивилизованное бегство, то есть Кабири будет жить за границей и оттуда руководить действиями партии, а сама ПИВТ в Таджикистане не будет выходить за пределы начерченной правительством линии, пока не наступят благоприятные условия для возвращения в политику. Это менее опасный путь.
Второй путь – выезд из страны и полный отказ от политической деятельности в Таджикистане. Но этот путь имеет множество своих рисков.
Третий путь, остаться в Таджикистане и продолжить, как и сегодня, свою деятельность. По мнению некоторых экспертов, этот вариант является наихудшим для Кабири.
Сейчас кажется, что он не торопится в выборе какого-либо из этих вариантов. Возможно, у него свое понимание ситуации и свои планы?
Что бы не было, перед Мухиддином Кабири, как перед популярной в стране личностью, ученом, дипломате и таджикском ораторе стоит ответственная задача — он должен принять важнейшее решение в своей жизни. TojNews