«Узбекистан реализует национальную транспортную политику, направленную на диверсификацию транспортных коридоров по всем направлениям, вне зависимости от того, какие глобальные геополитические турбулентности и трансформации происходят на современном этапе. Но при этом, конечно же, понятно, что изменения, которые происходят буквально сейчас у нас на глазах, требуют активизации этой работы», – считает директор Центра исследовательских инициатив Ma’no Бахтиёр Эргашев.
Эксперт не сказал об этом напрямую, но он явно реагировал на упреки, которые раздаются в адрес руководителей стран Центральной Азии, поддерживающих проект Транскаспийского транспортного коридора, идущего в обход России.
По его словам, сегодня Узбекистану необходимо работать в направлении реализации тех проектов, которые позволят более эффективно использовать транзитный потенциал. В частности, важнейшей инициативой в этом направлении является строительство железнодорожного коридора «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», который может стать важной составной частью так называемого Срединного коридора.
«Это то, что я называю Транскаспийским транспортным коридором. Сейчас его начинают называть Транскаспийской транспортной магистралью. Это коридор «Восток – Запад» от Китая до Европы через Каспийское море, то есть «Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Туркменистан – Азербайджан – Грузия – Турция». Этот маршрут позволит выходить на морские порты Средиземного и Черного морей по территории Турции», – отметил Б. Эргашев.
Эксперт добавил, что это очень важный и имеющий серьезное долгосрочное значение транспортный коридор, особенно с учетом того, что сухопутное сообщение железнодорожным и автомобильным транспортом между Европой и Россией будет в среднесрочной перспективе сокращаться.