Наверное, в свете произошедших 6-7 февраля мощнейших землетрясений в Турции и Сирии, унесших жизни не одной тысячи невинных людей, российским релокантам, сбежавшим из страны ввиду февральских событий 2022 года в поисках счастья в надежде погреться на тёплом солнышке в одной из жарких стран, пришла пора принимать кардинальное и, возможно, совсем не простое для себя решение о скорейшем возвращении на родину.
Похоже, уже сама стихия подсказывает этим потерявшимся, как слепым котятам, юношам, что пришла пора возвращаться домой, где их любят и пока еще ждут, предоставляя прежние, утраченные ими возможности жить и трудиться на благо процветания своей страны, а не надеяться на милости капризной природы в чужом краю.
Тем более что мечтам получить великолепный загар так и не суждено осуществиться: тот же Узбекистан, в который приехало порядка 40 тыс. россиян, мрачно погрузился в сильнейшие аномальные морозы, поэтому обеспечить комфортное пребывание, пусть даже на пока еще оставшиеся деньги, не представляется возможным.
Также стоит вспомнить те драматические события 60-х годов, произошедшие в городе «хлебном», центральная часть которого была полностью разрушена. В результате без крыши над головой остались 78 тыс. семей, или свыше 300 тыс. человек из проживавших тогда в Ташкенте полутора миллионов.
И хотя тогда погибло и пострадало не так много человек, как в нынешней Турции, в последующие два года от пережитого стресса и в ожидании новых землетрясений в период даже очень слабых афтершоков от сердечных приступов скончалось еще больше сотни людей.
В современной ситуации только в 2022 году в Ташкенте произошло 21 землетрясение магнитудой 4.0 или больше, 38 землетрясений – магнитудой 3+ и 177 землетрясений – магнитудой 2+, а небольших – 213.
Осознавая всю ситуацию и происходящий трагизм событий, любой здравомыслящий человек должен принять на себя ответственность и наконец-то совершить по-настоящему мужской поступок, приехав на родину, не дожидаясь того момента, когда она отречется от него, несмотря на все ее материнское долготерпение.
Не нужно забывать, что у многих вынужденных релокантов в России по-прежнему остаются семьи, работа, недвижимость, автомобиль и прочие земные блага.
Этого нельзя сказать про другую категорию российских граждан, уехавших в феврале прошлого года вместе со своими семьями по так называемым идейным соображениям, но при этом получившим от своей страны по максимуму, включая неплохое бесплатное среднее и высшее образование. В их числе достаточно много педагогов школ и вузов, которые, как оказалось, уже давно не только не испытывали особой любви к Родине, но и пропитывали ненавистью ко всему российскому подрастающее поколение, находящееся в стадии понимания истинного смысла жизни.
Приехав в Узбекистан, представители интеллигенции начали признаваться западным СМИ, плотно взявшим их в оборот (таким, как ВВС, например), что уже давно ходили на протестные митинги в России, не питая никаких светлых иллюзий о происходящем в ней.
Так, автор известной программы «Учитель для России» Федор Шеберстов, одним из разработчиков которой значится Boston Consulting Group, активно делится своим опытом проживания и переезда в Ташкент, безапелляционно заявляя о том, что уехало множество российских учителей, не желавших рассказывать детям о событиях на Украине.
Прискорбно, что Шеберстов, теперь откровенно декларируя, что он — учитель не для России, уже запустил проекты «Учитель для…» в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане, где будет открыто продвигать на русском языке прозападные ценности, внедряя в умы неокрепших детей антироссийскую риторику.
С другой стороны, отрадно, что из России уезжают преподаватели, профессиональная деятельность которых финансируется американскими организациями, чье присутствие нежелательно на территории страны.
Так, до недавнего времени во главе того же проекта «Учитель для России» стояло западное руководство, а сама программа была разработана по лекалу международных организаций Teach for All, объединяющей десятки тысяч выпускников таких университетов мира, как Гарвард, Йель, Оксфорд.
Достаточно простая идея проекта состояла в том, чтобы отправлять молодых педагогов в глубинку, дабы они привносили в сельские школы новые идеи, свежую кровь. Остаётся только порадоваться, что англосаксы не добрались до простых ребят из российских деревень. В то же время внушает большое опасение внедрение в умы казахских, узбекских и кыргызских ребят, воспитанных в патриархальных мусульманских традициях, чужеродных им прозападных идей.