По мнению заместителя председателя правления АО «Узбекские железные дороги» Даврона Дехканова, необходимости в строительстве новых участков дорог между странами нет.
Объем железнодорожных грузоперевозок между Узбекистаном и Таджикистаном в настоящее время не требует строительства новых и реконструкции прежних участков, заявил заместитель председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги») Даврон Дехканов.
«В настоящий момент мы все потребности перевозок грузов в Таджикистан осуществляем по железнодорожной линии через погранпереход Кудукли в Сурхандарьинской области. Никаких задержек нет, грузы доставляются своевременно, поэтому потребности (в строительстве новых участков) нет», — сказал Дехканов.
По его оценке, сегодня между железнодорожниками Узбекистана и Таджикистана налажены регулярные контакты, «которые позволяют урегулировать все спорные вопросы, связанные с перевозкой грузов по железной дороге».
Ранее сообщалось, что власти Узбекистана направили Таджикистану предложения по открытию железнодорожного сообщения между республиками. По словам главного инженера «Узбекистанских железных дорог» Хуснитдина Хосилова, наладить исключительно пассажирские перевозки на участке Амузанг — Галаба будет экономически нецелесообразно.
Также сообщалось, что Таджикистан и Узбекистан хотят построить новую железную дорогу. Речь шла об открытии железнодорожного сообщения через Узбекистан в Россию по маршруту Душанбе-Пахтаабад-Бойсун-Карши-Тошгузар в обход Туркменистана. Отмечалось, что это поможет сократить путь и время доставки грузов и пассажиров.
Однако власти Туркменистана выразили недовольство намерениями Таджикистана и Узбекистана. Во внешнеполитическом ведомстве Туркменистана подчеркнули, что такой план идет во вред дружеским туркмено-таджикским связям и сотрудничеству. ru.sputnik-tj.com