Афганистан, Индия и Пакистан получат прямой доступ на рынки Центральной Азии, Европы и России, минуя порты, перегруженный Суэцкий канал.
Через неделю будет запущен один из самых долгожданных амбициозных и важных ж/д проектов — железная дорога от иранского Хафа (Khaf) до Герата (Herat) в Афганистане.
Именно за счет этой дороги Афганистан получит через Иран доступ к 11-ти международным коридорам, в том числе к морю.
Афганистан, Индия и Пакистан получат прямой доступ на рынки Центральной Азии, Европы и России, минуя порты, перегруженный Суэцкий канал.
Соседние страны с открытием транспортного коридора будут иметь новые возможности, расширив торговлю и транзит грузов. Директор по международным делам Организации «Железные дороги Исламской Республики Иран» Аббас Назари (Abbas Nazari) в интервью Sputnik Афганистан рассказал о перспективах этого масштабного проекта.
«Направление Иран-Афганистан в последние годы было у нас на повестке дня. В направлении Герата было запланировано строительство 64 километров железной дороги. После укладки 34 километров можно будет начать транспортное сообщение. Через 10 дней мы запускаем 30-километровый участок. Первым грузом станет 400 тысяч тонн иранского экспортного цемента. Потом пойдут другие грузы: бензин из Эрака (Arak), нефтепродукты из иракского Курдистана и другие. Вначале будет перевозка грузов – около 5 миллионов тонн в год. Позже мы хотим пустить по этому маршруту пассажирский поезд», — заявил он.
Назари отметил, что эта железная дорога – большой стратегический проект, который позволит улучшить товарообмен не только между Ираном и Афганистаном. Это транспортный коридор из Китая в Европу.
«Главы стран Организации экономического сотрудничества пришли к соглашению о необходимости построить железную дорогу, связывающую Китай с Кыргызстаном, Таджикистаном, Афганистаном, Ираном и Европой. Наша железная дорога – часть большого коридора из Китая в Европу. Также рассматривается проект строительства железной дороги из Герата в Мазари-Шариф (Mazar-i-Sharif) с финансовой помощью КНР. Если этот участок присоединится к Мазари-Шарифу, то у нас появится еще одна возможность выхода на Китай – это будет кратчайший путь в Европу. Такова перспектива этой железной дороги, — пояснил Назари.
Он отметил, что реализация проекта позволит Индии перевозить свои товары в Афганистан.
«Индия ищет пути транспортировки грузов из Ирана в Афганистан: при помощи этого проекта мы можем обеспечить путь доставки из Бендер Аббаса (иранский порт Bandar Abbas – ред.) в Афганистан. Также есть проект дороги Чабахар (Chabahar), которая находится еще ближе к Индии», — сказал Аббас Назари.
Что касается безопасности этого участка железной дороги, то, по его мнению, это политическая проблема.
«Нельзя сказать, что взрывы бомб и отсутствие безопасности – проблема всего Афганистана. Во время строительства нашей железной дороги мы ни разу не встретились с проблемой безопасности. У Узбекистана до афганского Мазари-Шарифа проложено 27 ккилометров железной дороги, по которой перевозится 5 миллионов тонн грузов в год, — все тоже происходит без каких-либо проблем», — подытожил Назари.
Принципиальная идея любого транспортного коридора (далее — ТК) — концентрация транспортных, грузовых и пассажирских потоков на магистралях, имеющих максимальную пропускную способность и высокий уровень обустройства. Благодаря этому обеспечивается ускорение грузовых и пассажирских перевозок, а также их удешевление за счет возникновения эффекта масштаба. Дополнительный эффект возникает, когда в полосе транспортного коридора проходят коммуникации нескольких взаимодействующих видов транспорта.
В зависимости от целей создания ТК, уровня взаимодействия заинтересованных в его создании сторон и характера регулирования транспортной, торговой и экономической деятельности транспортный коридор может быть транзитным, торговым или развивающим.
Транспортные коридоры могут быть международными или национальными.
Международный транспортный коридор (транспортный коридор, МТК) — высокотехнологическая транспортная система, концентрирующая на генеральных направлениях транспорт общего пользования (железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный) и телекоммуникации.
МТК наиболее эффективно функционирует в условиях преференциального режима, включая единое таможенное или экономическое пространство. Концентрация материальных, финансовых и информационных потоков в сочетании с высоким качеством экспедиторского обслуживания обеспечивают ускорение оборачиваемости капитала и синхронизации прохождения товаров, платёжных и других документов.
Наиболее широкое развитие получили панъевропейские транспортные коридоры. Европейский союз в 2005 году принял новую транспортную политику, в которой важная роль отводится морским автомагистралям.
Национальные транспортные коридоры создаются в пределах одного государства. Обычно национальные коридоры соединяют между собой крупные города или городские агломерации (например, коридор Бостон — Вашингтон в США или коридор Токайдо в Японии).
Создаются и национальные ТК относительно небольшой длины, которые соединяют морские порты с прилегающими к ним логистическими центрами или «сухими портами». Многие национальные транспортные коридоры являются составными частями или ответвлениями МТК. ru.sputnik-tj.com