К чему зовёт Америка «слабый пол» Туркменистана

В конце года США, не ослабевая хватку, решили попробовать и всё-таки достучаться до сознания и умов представительниц прекрасного пола в Туркмении.

10 декабря в Ашхабаде состоялось итоговое заседание Диалога женщин государств Центральной Азии с участием представителей стран региона, руководителей региональных структур Организации Объединенных Наций. На этом мероприятии попытались озвучить достижения Туркменистана в решении актуальной для всего мирового сообщества гендерной проблематики.

Представители Вашингтона очень долго и нудно хвалили туркменских женщин за их активное участие в общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни страны. В чем конкретно оно выражается, американские и прочие господа озвучить так и не удосужились, вероятно, потому что и сами не осознают, какой конкретный вклад, особенно в политическую деятельность страны, внесли женщины Туркмении за последний период.

Оно и понятно: в стране, где большое внимание уделяется проблемам высокой нравственности и женщина испокон веков является хранительницей домашнего очага, совсем не приветствуется, чтобы она проявляла какие-либо феминистские наклонности.

Так, в середине весны в Туркменистане прокатилась очередная волна «цензурирования» женского облика: были запрещены те косметологические процедуры, которые, по мнению местных властей, подразумевают внедрение в тело «инородных веществ». В итоге непозволительным стало красить волосы, делать перманентный макияж бровей, наращивать ресницы и ногти, увеличивать губы и ярко краситься и т. д.

Помимо внешнего вида, в стране уделяется активное внимание пропаганде культуры и нравственности будущих матерей. В Туркменистане регулярно проводятся агитационно-­пропагандистские мероприятия среди девушек и женщин, посвященные национальным туркменским традициям, святости семьи, нормам этикета и воспитания, в том числе с участием представителей Национального совета и Центрального совета Союза женщин, а также депутатов меджлиса.

В данном контексте неясно, какие цели преследует Вашингтон в своем стремлении расшатать ситуацию в Туркменистане с помощью промывания мозга взрослеющим девочкам и девушкам.

Возможно, после перехода власти от президента Гурбангулы Бердымухамедова к его единственному сыну Сердару наивные американцы твердо решили, что этот прогрессивный молодой человек с прекрасным образованием вступит с ними в так называемую сделку по вестернизации страны, постепенно подтачивая традиционные устои современного общества.

Но не тут-то было: новый глава государства с прекрасным именем Сердар, которое ассоциируется с властью и с тюркского переводится не иначе как «правитель» или «начальник», после своего официального избрания не только продолжил курс своего отца, но и в большей степени занялся проблемами соблюдения норм туркменских национальных традиций, семейной святости, воспитания детей и этикета.

Что тут говорить, если супруга нынешнего президента на публике появилась лишь один раз на званом ужине с главой Индии, а его мать Огулгерек Бердымухамедову представили общественности только тогда, когда она стала бывшей первой леди.

Так, в середине декабря Огулгерек радушно принимала жен президентов Турции и Азербайджана, организовав им насыщенную культурную программу.

Собственно, поэтому Вашингтон и просчитался в своих планах, делая ставку на агрессивную политику по продвижению в Туркменистане аморальных прозападных ценностей, особенно в части проведения мероприятий по зомбированию местных женщин. В частности, 5 декабря представительство Программы развития ООН (ПРООН) в Туркменистане, добравшись до сотрудников госорганов, провело для них крайне бесполезный круглый стол на тему «Изучение опыта создания национальный системы реагирования на насилие в отношении женщин».

Но одной темой притеснения несчастных туркменских женщин Вашингтон не ограничился. В начале декабря госсекретарь США Энтони Блинкен безапелляционно заявил, что Туркменистан входит в число тех опасных стран, которые вызывают особую обеспокоенность в связи с тем, что их правительства нарушают права граждан на свободу вероисповедания.

Этой азиатской стране даже был посвящен целый 32-страничный раздел в общем докладе Госдепа, в котором отмечалось, что в стране зафиксированы внесудебные убийства и пытки со стороны полицейских, аресты и преследования активистов, цензура в интернете, масштабная коррупция в правительстве, отсутствие свободных выборов и многое другое.

В связи с этим Вашингтон намеревается продолжить пристально следить за состоянием в Туркменистане свободы религии или убеждений мира и защищать тех, кто сталкивается с религиозными преследованиями или дискриминацией.

Хотя американцев никто об этом не просит, в конце ноября этого года Центр ОБСЕ в Ашхабаде в сотрудничестве с Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека умудрился организовать очередной семинар о верховенстве закона и работе БДИПЧ. На это мероприятие они привлекли всех, кого не лень, начиная от сотрудников Генпрокуратуры, МВД, министерства юстиции и заканчивая представителями гражданского общества.

На семинаре американские организаторы долго сокрушались по поводу того, что они постоянно вкладывают средства в бесконечные тренинги для студентов, сотрудников госорганов и силовых ведомств Туркменистана на тему прав человека и верховенства закона, а толку никакого нет.

США и их сателлитов откровенно бесит тот факт, что это государство по-прежнему остается самым закрытым в Центральной Азии, а вмешательство в его внутренние дела невозможно. В итоге существующие СМИ «зачем-то» ретранслируют официальную позицию государства вместо того, чтобы будоражить туркменское население дезинформацией от прозападных прикормленных массмедиа, подрывающих общественные устои своими псевдоматериалами.

Очевидно, что все эти американские дешевые конвульсивные выпады не проходят просто так для органов власти Туркменистана, которые делают соответствующие выводы в отношении тех стран, с кем в будущем они желают взаимодействовать.

Недаром во время расширенного заседания правительства с участием руководителей дипломатических миссий Туркменистана в зарубежных странах и при международных организациях Сердар Бердымухамедов поставил Россию на первое место в числе союзников.

Как говорит его отец  председатель верхней палаты Халк Маслахаты, экс-президент страны Гурбангулы Бердымухамедов: «Туркменистан и Российская Федерация — стратегические партнеры. Причем это доказали мы и жизнью, и временем. Она (дружба) у нас из года в год крепнет, расширяется, то есть всегда идет поступательно».

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.