Что принесет Центральной Азии военное сотрудничество России и Китая

АЛЕКСАНДР ХРОЛЕНКО. Россия и Китай намерены совместно отвечать на попытки военно-политического диктата и вооруженные провокации Пентагона, НАТО и AUKUS (военный блок США, Австралии и Великобритании).

Россия и Китай подписали план военного сотрудничества до 2025 года, и этот стратегический документ отражает новую реальность многополярного мира.
Министры обороны РФ и КНР Сергей Шойгу и Вэй Фэнхэ во вторник в ходе видеоконференции синхронно утвердили дорожную карту сотрудничества двух стран в военной области на 2021-2025 годы. Документ отражает активизацию взаимодействия России и Китая по линии стратегических маневров и совместных патрулирований в воздушном пространстве и Мировом океане.
Это закономерный ответ Москвы и Пекина на провокационные действия Пентагона и НАТО, формирование в сентябре этого года военного блока США, Австралии и Великобритании (AUKUS) – новую угрозу международной безопасности в Тихоокеанском регионе.
Российский министр обороны предложил китайскому коллеге совместно реагировать на провокационные и угрожающие полеты стратегической авиации США вблизи границ РФ и КНР. Ранее в ноябре 10 бомбардировщиков ВВС США отрабатывали вариант применения ядерного оружия против РФ с западного и восточного рубежей одновременно. За год количество подобных провокаций у восточных границ России возросло в семь раз – с трех полетов в 2019-м до 22 полетов в 2020-м.
Однако нет предела боевой интеграции войск и сил – в небе, в море и на суше. Интенсификация военного сотрудничества Москвы и Пекина послужит укреплению глобальной международной безопасности, включая интересы стран ОДКБ, Центральной и Южной Азии – с учетом сложной ситуации в Афганистане.

Большой привет США и их вассалам

Три примера совместных мероприятий боевой подготовки войск и сил в текущем году позволяют яснее представить потенциал военного сотрудничества РФ и КНР, влияние на глобальную стратегическую стабильность.
Беспрецедентные российско-китайские оперативно-стратегические учения на северо-западе Китая были интегрированы с учебными авиаударами ВКС России на приграничных с Афганистаном полигонах в Центральной Азии – с участием около 13 тысяч военнослужащих и 500 единиц боевой техники, – многими наблюдателями были восприняты как продолжение формирования военно-политического союза Москвы и Пекина. Возможности совместной группировки войск РФ и КНР на полигоне «Цинтунся» в августе гипотетически позволяли «проецировать силу» и в западном, и в восточном направлениях.
Немногим ранее, 14 – 17 октября, в Японском море состоялись российско-китайские учения «Морское взаимодействие – 2021». В совокупности подобные «иероглифы» читаются как жесткое предупреждение Соединенным Штатам и их региональным союзникам об опасности безрассудных и провокационных действий на море, включая «свободное судоходство» близ берегов России и Китая, деструктивное формирование AUKUS. И это патрулирование стало для США и Японии «настоящим шоком».

Эффективное сдерживание угроз

Развитие военного сотрудничества России и Китая положительно повлияет на безопасность стран ОДКБ и Центральной Азии, которые соседствуют с постамериканским Афганистаном. Пекин и Москва обречены на конструктивное военное сотрудничество, поскольку в равной степени заинтересованы в снижении угроз международного терроризма, трансформации талибов в государствообразующее движение, прочности границ, экономическом развитии дружественных соседних стран, а также в ликвидации всех азиатских баз Пентагона и НАТО, опасных зон «свободного мореходства» ВМС США.
Евразийское влияние России неоспоримо, и это вторая по военной мощи страна мира. Китай давно имеет статус ядерной державы, успешно осваивает космос, создает истребители-невидимки пятого поколения и гиперзвуковые ракеты, постепенно сдвигает США с первого места в мировой экономике.
Разговаривать с могущественными военными союзниками (де-факто) Москвой и Пекином на языке угроз и ультиматумов – верх безрассудства для стран НАТО и AUKUS. Однако американский эсминец вчера совершил еще один провокационный визит в Тайваньский пролив, разделяющий материковый Китай и остров Тайвань. Пентагон надеется получить «запасной аэродром» в Пакистане – с видами на Афганистан и КНР.
Действительно, вашингтонские «ястребы» создают очаги напряженности вокруг российского Крыма и китайского Тайваня. Вполне сознавая, что неприкосновенность границ и территориальная целостность – священные для России и Китая принципы.
Разжигание американцами кризисов и конфликтов на пространстве от Восточно-Китайского моря до Черного способствует росту напряженности в странах Ближнего Востока, Южной и Центральной Азии. Для снижения деструктивной активности США и их союзников необходимы жесткие, эффективные инструменты, алгоритмы принуждения к миру. Москва и Пекин настойчиво работают над этим.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.