ТАШКЕНТ. Власти Узбекистана, Афганистана и Пакистана на этой неделе подписали дорожную карту по строительству железной дороги «Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар», проект которой планируется подготовить в мае, а начать строительство — в сентябре.
Председатель Сената Олий Мажлиса Узбекистана Танзила Нарбаева назвала проект Трансафганской железной дороги «событием века».
На очередном пленарном заседании Нарбаева отметила, что в условиях сложных геополитических процессов, на фоне противоречий и конфликтов, наблюдаемых в ближних и дальних регионах, в условиях пандемии коронавируса и глобального экономического кризиса Узбекистан «активно проводит открытую и прагматичную внешнюю политику».
Ташкент предложил странам ЕАЭС вместе строить Трансафганскую железную дорогу
«Без преувеличения можно сказать, что проект железной дороги «Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар», инициированный главой нашего государства и имеющий большое значение для многонациональных стран всего Центральноазиатского региона, стал «событием века», — сказала председатель верхней палаты парламента.
Усилия Узбекистана по продвижению этого проекта поддерживаются международным сообществом, отметила она.
«Поскольку страны Центральной Азии не имеют прямого выхода к международным морским портам, расходы на международные перевозки и транзит в два-три раза больше, чем в странах, которые имеют свободный выход к морским путям. Этот проект имеет стратегическое значение в обеспечении устойчивого развития региона Центральной Азии и открывает новую эру взаимных и глобальных торгово-экономических связей», — заявила Нарбаева.
Напомним, во вторник в Ташкенте власти Узбекистана, Афганистана и Пакистана подписали дорожную карту по строительству железной дороги «Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар», проект которой планируется подготовить в мае, а начать строительство — в сентябре.
Мощный рывок: что даст Узбекистану Трансафганская железная дорога — Кириллова
Председатель Научно-технического Совета Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», доктор технических наук Алевтина Кириллова считает, что для Узбекистана железная дорога «Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар» является «главным условием экономического рывка».