ТАШКЕНТ. В начале апреля МОТ признала факт искоренения в Узбекистане «систематического или системного принудительного труда».
Госдепартамент США представил ежегодный Доклад о торговле людьми, в котором проанализированы данные по 189 странам за 2018 год.
В документе говорится, что в Узбекистане приняты значительные меры по искоренению принудительного труда взрослых во время ежегодного сбора хлопка. В Госдепе также отметили такие шаги вперед, как увеличение вознаграждения сборщикам, частичное прекращение привлечения лиц, работающих в бюджетных организациях.
По данным американского ведомства, международные наблюдатели не имеют препятствий для работы в Узбекистане, в мониторинге принимают участие независимые правозащитники. В стране продолжает действовать запрет на использование детского труда при сборе хлопка.
Авторы доклада отдельно отметили «неизменную приверженность на высоком уровне прекращению принудительного труда», а также принятие актов по недопущению привлечения граждан, в том числе государственных служащих, к принудительным общественным работам.
В Министерстве иностранных дел Узбекистана отметили, что за последнее время в стране на государственном уровне предприняты значительные превентивные меры для снижения уровня преступности, в том числе в сфере торговли людьми. В республике созданы необходимые правовые и институциональные механизмы по недопущению принудительного труда, рассказали в ведомстве.
«Ведется открытый диалог с представителями гражданского общества и зарубежными правозащитными структурами, о чем свидетельствует участие делегации во главе с бывшим заместителем премьер-министра Узбекистана Танзилой Нарбаевой в ежегодном заседании международной коалиции Cotton Campaign в октябре 2018 года», — говорится в публикации.
В феврале 2018 года МОТ заявила, что в Узбекистане прекратили систематически привлекать детей к уборке хлопка, а в ноябре данные мониторинга организации показали, что более 90% сборщиков урожая хлопка-сырца в стране в 2018 году участвовали в этом процессе добровольно. В начале апреля МОТ признала факт искоренения в Узбекистане «систематического или системного принудительного труда».