АШХАБАД. Компания «Туркменские авиалинии» при содействии Lufthansa Consulting, продолжает работу по достижению международных стандартов, предъявляемых Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA).
Как сообщает Lufthansa Consulting, туркменский оператор постоянно работает над усовершенствованием основных систем управления, в частности системой управления безопасностью, качеством разработки документации, обучением персонала, внедрением программного обеспечения и закупки необходимого оборудования.
Так, 29 мая текущего года руководство туркменской авиакомпании совместно с Lufthansa Consulting представило отчет о ходе работы по повышению безопасности полетов, стандарты которой были определены для группы операторов EASA третьих стран.
Отмечается, что EASA приветствует проведение во второй половине июля совещания, итоги которого позволят Европейскому агентству по авиационной безопасности определить прогресс, достигнутый туркменской авиакомпанией при поддержке Lufthansa Consulting в работе над планами корректирующих действий. Также, в качестве еще одного шага к соответствию требованиям Европейского агентства по авиационной безопасности, туркменская авиакомпания заявила о своем намерении дать официальный запрос на обязательную оценку EASA в августе 2019 года.
Эксперты Lufthansa Consulting продолжают оказывать поддержку «Туркменским авиалиниям» в принятии мер по повышению безопасности полетов и мониторинге продвижения в рамках совместно разработанного комплексного плана действий.
Lufthansa Consulting подчеркивает, что Туркменская авиакомпания, являясь главным перевозчиком Туркменистана, обслуживает внутренние и международные пассажиро- и грузоперевозки в объеме более 5 тысяч пассажиров ежедневно и почти 3 миллиона пассажиров ежегодно. Авиафлот состоит из таких современных самолетов, как Boeing 737, 757, 777 и грузового парка IL 76.
Туркменская авиакомпания по требованию Европейского агентства по авиационной безопасности, с февраля этого года приостановило полеты в страны ЕС, однако при этом было озвучено для СМИ, что у EASA нет претензий к туркменским «Боингам», и они полностью соответствуют действующим нормам, как и их техническое обслуживание.
Запрет на полеты вызван расхождениями в европейской и американской системах определения безопасности воздушных судов. В Европе история воздушного судна регистрируется с момента производства на заводе, а в США – с момента его приобретения.
Главный авиаперевозчик Туркменистана располагает двадцатью «Боингами», из-за чего регистрация их истории велась по американским правилам. В настоящее время, эта, по большому счету, формальная проблема, устраняется при содействии Lufthansa Consulting.