ПЕТРОПАВЛОВСК. Поисковый отряд из Северного Казахстана отмечает 30-летний юбилей.
Поисковики из Северо-Казахстанской области выехали на Вахту памяти в Новгородскую область Российской Федерации, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
В этом году поисковому движению Северного Казахстана исполнилось 30 лет.
Ушел из жизни последний казахстанец, штурмовавший Рейхстаг
Маленький отряд, созданный в 1989 году комсомольцами в целях патриотического воспитания юных советских граждан, пережил и Советский Союз, и комсомол, и годы разрухи, и развился до большого и серьезного поискового движения, которое стало делом жизни десятков североказахстанцев.
Вот уже 30 лет поисковики из Северного Казахстана участвуют в поисковых экспедициях на территории Новгородской области, в Парфинском районе. Для бывшего афганца Александрв Азегова это уже 27-я вахта.
По его словам, североказахстанцы все эти годы работают в рамках поисковой экспедиции «Долина» вместе со своими соратниками не только из Казахстана, но также России, Беларуси, Украины.
«Ежегодно в поисковых работах здесь участвуют 2-2,5 тысячи поисковиков. Именно там, под Мясным Бором, началась история поискового движения в Советском Союзе. Здесь 800 тысяч погибших солдат и офицеров 2-й ударной армии фронта остались лежать непогребенными. Работы нам хватит на долгие годы, ведь погибали здесь целыми дивизиями», — рассказывает командира отряда «Саланг» Александр Азегов.
Поисковик отмечает, что если лет десять назад они поднимали останки солдат буквально с поверхности, даже копать особенно не нужно было, то теперь работают в основном в окопах и блиндажах.
Их было восемь братьев, в войне выжил один: удивительная история казахстанца
«За прошедшие десятилетия окопы сравнялись с землей – одних только опавших листьев здесь сантиметров 10-15. Поиски ведутся с металлоискателями, ведь едва ли не единственными маячками для поисковиков остаются солдатские железные кружки. Если нашел кружку, можно быть уверенным: где-то рядом нужно искать останки ее хозяина. Чтобы поднять на поверхность одного человека, уходит не менее двух часов», — говорит Азегов.
Помимо поиска и перезахоронения павших бойцов и установления их имен, поисковики также занимаются обезвреживанием боевых снарядов и неразорвавшихся фугасов.