Обоюдное ожидание первого шага навстречу друг другу не дает странам преодолеть разногласия, считает заведующий отделом Центральной Азии Института стран СНГ Андрей Грозин.
На фоне активизации встреч президентов Казахстана и Узбекистана и предстоящего визита Шавката Мирзиёева в Туркменистан все сильнее выделяется молчание Таджикистана. Почему Мирзиёев и Рахмон не проводят переговоры, рассуждает заведующий отделом Центральной Азии Института стран СНГ Андрей Грозин.
«Почему нет такой активности со стороны Душанбе? Потому что Душанбе, на мой взгляд, в силу не слишком грамотно выстроенной внешней политики оказался в стороне от общих региональных процессов. Отсюда и провисание в таджикско-узбекских отношениях. Мне кажется, в Душанбе слишком неоправданно рассчитывают на уступчивость Ташкента. Последними шагами вокруг Рогунской ГЭС Таджикистан продемонстрировал, что ждет от Узбекистана не просто понимания, но и уступчивости, того, что РТ прогнет РУз и поставит его перед фактом. Если такие расчеты есть, они не слишком оптимистичны. Поэтому существует такая пауза», — заявил Грозин Sputnik Таджикистан.
По его мнению, в отношениях Таджикистана и Узбекистана накопился слишком большой груз взаимного недоверия и недовольства. Большой вопрос, от кого должна исходить инициатива. В Ташкенте считают, что мяч на стороне Душанбе. В Душанбе думают наоборот, особенно после того, что Узбекистан активно продемонстрировал возможность выстраивания хороших отношений с тем же Бишкеком.
«Плюс играть на нескольких столах одновременно просто сложно физически и президенту и министру иностранных дел. На все не хватает рук. Видимо, проблемы решаются по мере их сложности», — добавил он. ru.sputnik-tj.com