Согласно документу, общий объем отсроченной суммы составляет 2 млн. 491 тыс. 384 евро.
Таможенной службе при правительстве РТ поручается «принять меры по бесспорному взысканию суммы отсрочки в соответствии с требованиями действующего законодательства РТ со дня истечения срока отсрочки».
Также таможенному ведомству поручается «обеспечить контроль за правильностью представления таможенной стоимости и целевым использованием ввозимых в соответствии с прилагаемым перечнем товаров».
Ранее, летом прошлого года, источник в госструктурах сообщил «АП», что открытие первого в Душанбе гипермаркета (дисконтный гипермаркет) под брендом «Ашан» затягивается из-за проблем, связанными с налогообложением при ввозе оборудования. Речь шла об НДС при ввозе оборудования, которое оценивается в 7 млн. сомони.
«Дело в том, что данное оборудование не входит в перечень товаров, освобожденных от НДС, — сказал источник. — Данный вид налога не был учтен при разработке бизнес-проекта в период строительства. Компания «Шивер Таджикистан» предлагает высчитать этот налог от оборота после запуска гипермаркета. Однако фискальные органы республики не проявляют гибкость в данном вопросе. Таким образом, вопрос запуска гипермаркета остается открытым».
Отметим, что общий объем прямых инвестиций на возведение первого в Таджикистане гипермаркета составляет 7 млн. евро.
В частности, представительство ЕБРР в Душанбе на строительство данного объекта предоставило средства в размере 5 млн. евро для «Шивер — Таджикистан» — дочерней компании группы Schiever – французской компании, которая является партнером «Ашан групп» во Франции и Польше.
Генеральный директор «Шивер Таджикистан» Фредерик Лоббе ранее отметил, что «внедрение современной розничной торговли представляет собой революцию для Таджикистана и планирует развитие продовольственной безопасности страны. Наш гипермаркет «Ашан» будет популярным магазином для всех, с большим выбором качественной продукции по доступным ценам».
Жители Таджикистана обычно покупают продукты на продуктовых рынках и в небольших гастрономах, где довольно дорогие цены.
Ожидается, что гипермаркет, площадью в 5 тыс. квадратных метров, принесет не только конкуренцию и снижение цен, но также и новые стандарты качества продуктов питания, санитарное-гигиенических норм и логистики.
Данный гипермаркет является первым в Центральной Азии с потенциалом 300 местных сотрудников для первого магазина.
Согласно предварительным расчетам, после открытия гипермаркета его оборот в 2016 году составить 270 млн. сомони, а объем налога на добавленную стоимость — 41 млн. сомони. Азия-Плюс