В постановлении правительства говорится следующее:
«1. Внести в Перечень предприятий, учреждений и других организаций системы Министерства транспорта Республики Таджикистан, утвержденный постановлением Правительства Республики Таджикистан от 6 мая 2011 года, №250, следующие изменения и дополнения:
— дополнить новыми абзацами следующего содержания:
«Открытое акционерное общество «Таджик Эйр»;
«Открытое акционерное общество «Международный аэропорт Душанбе»;
— исключить следующий абзац:
«Открытое акционерное холдинговое общество «Авиационная компания Таджикистана».
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Республики Таджикистан:
— от 30 мая 2015 года, №363 «О создании Открытого акционерного холдингового общества «Авиационная компания Таджикистана»;
— от 21 июля 2014 года, №481 «О Холикове Р.И.».
3. Государственному комитету по инвестициям и управлению государственным имуществом Республики Таджикистан совместно с соответствующими министерствами и ведомствами в установленном порядке представить в Правительство Республики Таджикистан предложения по приведению нормативных правовых актов в соответствие с настоящим постановлением».
Рустам Холиков, который до сегодняшнего дня возглавлял «Таджик Эйр» и аэропорт Душанбе, лишился первого кресла. Новый глава «Таджик Эйр» пока не назначен.
Постановлением правительства РТ от 21 июля 2014 года, госавиакомпания «Таджик Эйр» и Международный аэропорт Душанбе стали объединенной структурой, и единым генеральным директором новой структуры назначен Рустам Халиков. Правительство дало структурам два месяца, то есть до сентября 2014 года, на то, чтобы завершить организационно-правовые вопросы о реорганизации и объединении этих двух структур. Согласно постановлению правительства, объединение этих двух структур происходит в целях обеспечения эффективного управления финансово-экономической деятельности ОАО «Таджик Эйр». Но на объединение компаний потребовался почти год, а просуществовал объединенный холдинг только полгода.
Ранее «Таджик Эйр» являлся монополистом в сфере гражданской авиации Таджикистана. Аэропорты Таджикистана и все наземные службы также входили в структурное подразделение «Таджик Эйр». В 2008 году правительство РТ приняло решение о реструктуризации госавиакомпании «Таджик Эйр», в результате которой аэропорт Душанбе и наземные службы самой авиакомпании были разделены на отдельные компании. В последние годы руководство «Таджик Эйр» выражало свое недовольство таким разделением. Эксперты считали, что если правительство объединит МАД и «Таджик Эйр», то это решение улучшит финансовое положение компании «Таджик Эйр», которая в последние годы испытывала серьезные финансовые проблемы. Азия-Плюс