Мотивирует он свое предложение следующим образом: в истории Центральной Азии Азизамо Саадуллоева стала первой мусульманкой, которая совершила намаз внутри священной Каабы.
Посещение президентом Таджикистана Эмомали Рахмона вместе с семьей и официальными лицами республики исламских святынь — Каабы и усыпальницы Пророка ислама Мухаммада в Саудовской Аравии было широко освещено отечественными и зарубежными аналитиками и экспертами.
А. Мухаккик, излагая свою точку зрения на этот вопрос, «отвечает на выпадки некоторых критиков президента по поводу его недавнего визита в Саудовскую Аравию».
По мнению эксперта, «велика заслуга Эмомали Рахмона в том, что в годы независимости ушла в небытие идеология атеизма». «Таджикистан стал суверенной, светской и демократической страной, где мусульманам широко распахнули двери новые мечети и медресе. Для изучения исламских наук не осталось никаких преград. Гражданам Таджикистана стало доступно паломничество к святыням Ислама. Наряду с ними и президент Таджикистана Эмомали Рахмон совершил паломничество в Мекку», — отмечает эксперт.
Автор статьи подчеркивает, что совершение хаджа Э. Рахмоном, как руководителем и первым лицом государства, «вселило огромную радость и уверенность в души миллионов мусульман в мире и таджиков мира в особенности».
Однако, пишет автор, нашлись и антиисламские силы, как среди таджиков, так и за рубежом, которые до сих пор считали себя знаменосцами науки, культуры, религии и политики. «Они от стыда и удивления говорят: как может президент светского государства совершить паломничество в Каабу? Для этого руководитель государства не должен совершить обряды и ритуалы ислама. Но Эмомали Рахмон своим посещением Каабы развеял миф, распространяемый врагами Таджикистана, как будто в нашей республике госслужащим запрещено молиться и исполнять исламские обряды, — отмечает Мухаккик. — Визит Рахмона в Саудовскую Аравию и посещение им святых мест ислама нанесли сильнейший удар по невежеству, фанатизму, ереси, имеющим место по отношению к исламской религии. Паломничество президента Таджикистана имеет значение для призыва к единству и согласию, миру и дружбе, защите духовных и религиозных чаяний народов».
«В ответ тем, кто обвиняет Эмомали Рахмона в ненависти к религии, я сообщаю — они не правы, так как президент страны всенародно десятки раз объявлял о том, что он является истинными мусульманином», — пишет эксперт.
Он отмечает, что противники мира и стабильности в РТ пытаются создать из Эмомали Рахмона образ руководителя, который отличается антиисламским мировоззрением. «Один из них — террорист Мухаммад Ансори, с подачи зарубежных покровителей заявляет о том, что президент Эмомали Рахмон не имеет к мусульманам и исламской религии никакого отношения, и что его паломничество является лишь обманом мусульман, в глазах которых он якобы себя показывает верующим человеком», — продолжает автор в статье.
А.Мухаккик, который выступает против таких взглядов, цель которых, по его мнению, «нарушить мир и стабильность в стране», приводит свои контраргументы:
«По указанию Эмомали Рахмона в Таджикистане регулярно издают книги религиозного содержания. К их примеру можно отнести «Коран на таджикском языке», сборник хадисов «Сахех» Имама Бухари, «Эликсир счастья» и «Воскрешение религиозных наук» Мухаммада Газзоли, «Тафсир» ва «История Табари» Джарири Табари и ряд других ценных и крупных изданий», — напоминает он.
Махаккик далее подвергает резкой критике такие течения и группировки, как «Салафия», «ИГИЛ» и их идейных руководителей.
В статье Эмомали Рахмон сравнивается с персидским царем из династии Ахеменидов, правившим в 559—530 годах до н. э., Куруши Кабиром (Киром Великим). «Он, как и великий царь, бросил вызов силами экстремизма и терроризма, став во главе этой борьбы, призвал общество противостоять им», — отмечает автор.
В своей статье он также напоминает о том, что «во время посещения исламских святынь Эмомали Рахмона сопровождала его жена – апаи Азизамо». «Она является первой из числа таджикских женщин, которая вместе с дочерью Озодой внутри священной Каабы совершила намаз, — пишет Махаккик. — В истории не было такого случая, когда женщина из Таджикистана вошла в священный храм мусульман, хотя и десятки женщин из Таджикистана совершали паломничество в Мекку».
Мухаккик считает это важным историческим событием в жизни мусульманок Таджикистана. «Апаи Азизамо является ярким примером верующих женщин. Она, как и мать всех правоверных Аиша (разиаллаху анха), стремилась к паломничеству Каабы», – отмечает автор.
Мухаккик предложил признать апаи Азизамо лидером женщин-мусульманок Таджикистана, так как «в истории Центральной Азии она стала первой женщиной, перед которой отворились врата священной Каабы. Это должно стать гордостью всех таджикистанцев».
Далее Мухаккик пообещал читателям написать книгу о жизни апаи Азизамо – первой леди Таджикистана. Азия-Плюс