«Липовый» медосмотр?!

Зачастую, увидев не очень опрятный внешний вид или неудовлетворительно санитарное состояние точек общепита, мы задаемся  вопросом: а проходили ли их работники медосмотр и  имеют ли они медицинскую книжку?

Побывав в районах Кулябского региона, мы убедились, что ситуация далеко не радужная…

Людям довольно часто приходится пользоваться услугами точек общественного питания, столовых и пирожковых «минуток», да и всех других сфер, где работа связана с непосредственным контактом с людьми.

Мы посетили ряд таких объектов в Кулябском регионе.

Один из работников сети общественного питания из Восейского района, назвавшийся Дамиром, признался, что за определенную сумму работники СЭС за один день оформили ему медкнижку и дали допуск к работе.

В ООО «Зухал» города Куляба мы поинтересовались наличием медицинских книжек у четверых работников. У них были медкнижки, но они признались, что получили их без прохождения медосвидетельствования, всего лишь заплатив определенную сумму.

Такая же ситуация оказалась и в сфере образования. Учителя общеобразовательных учреждений попросту собирают медкнижки с деньгами и отправляют «гонца» — и все, через определенное время им всем будет проставлена печать о допуске к работе.

Первым делом свой вопрос мы адресовали главному врачу Санэпидстанции района Хамадони Саидахмаду Иномову, который в интервью «АП» подтвердил, что медкнижки некоторых поваров и работников пирожковых цехов, по сути, липовые.

— Многие работники этой сферы получали медицинские книжки без прохождения реального медосмотра и сдачи анализов, — говорит С.Иномов.

По словам Саидахмада Иномова, по приказу №536 Минздрава РТ существует перечень сфер и профессий, в которых работники в установленные сроки обязаны пройти медосвидетельствование, сдать анализы и получить медицинское заключение о допуске к работе.

— В первую очередь медкнижки нужны там, где работа связана с пищей. Повара и кондитеры, работники различных пищевых цехов и павильонов. Наличие у них заболеваний может быть слишком опасным для потребителей. Все работники общепита — это официанты, мойщицы, администраторы, уборщицы — должны регулярно проходить медосмотр и сдавать анализы на наличие инфекций. Медкнижка нужна не только продавцу, но и всем сотрудникам, через чьи руки товар проходит по пути на прилавок. Проверяться должны работники складов, грузчики, водители, которые доставляют продукты – словом, все, кто к товару прикасается. Кстати, и водители общественного транспорта также обязаны проходить медосмотр. Но для этого нужно в поликлинических отделениях иметь специалистов, которые могли бы реально оценить состояние человека. Но такая система есть только в столице, узкопрофильных специалистов у нас нет, — сетует он.

Главный врач Кулябской региональной санэпидемслужбы Саид Аламов в интервью «АП» подчеркнул, что проблема формального прохождения медосмотров действительно существует.

По словам С.Аламова, процедура получения медкнижки сама по себе достаточно быстрая. Специалистов можно обойти за час, и несколько дней надо подождать результатов анализов. Но только сдачи анализов для получения медкнижки недостаточно. Помимо медосмотра работник проходит гигиеническое обучение. Некоторые работники решают сэкономить и просто покупают документ. Ведь спрос рождает предложение.

— Эта проблема решается, но зачастую медосвидетельствование, стоимость которого составляет примерно 200 сомони, остается недоступным для некоторых категорий работников с зарплатой в 250-300 сомони. Основную часть реактивов мы закупаем из-за рубежа, и, например стоимость анализа на брюшной тиф составляет более ста сомони. У лиц с низкими доходами практически нет средств на прохождение медкомиссии, и эта проблема остается актуальной. В обществе, где есть реальные нерешенные социальные проблема и уровень жизни населения оставляет желать лучшего, вот тут и появляется коррупционная составляющая.

Работники нашей службы регулярно посещают предприятия, учреждения, школы, другие социальные объекты и точки общественного питания, проверяют на предмет наличия у работников действующих медкнижек. Обнаруживают, что в большинстве случаев они есть и печати реальные, но вот действительно ли работники проходили его — это уже другой вопрос. Действительно, неприятно, когда работник сферы обслуживания имеет какое-либо заболевание; независимо, повар это или кондитер, водитель общественного транспорта или учитель, они должны осознавать, что работают с людьми. Для решения этой проблемы нужно улучшить условия жизни, повысить благосостояние работников всех сфер, дабы не брали и не давали «мзду», но это в перспективе, — резюмирует  С.Аламов. Asia-Plus

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.