Диппредставительство выразило благодарность таджикистанцам, отметив, что это признак дружбы двух народов.
«Мы признательны всем таджикистанцам, выразившим свои искренние соболезнования в связи с этим трагическим событием и поддержавшим Россию в тяжелую минуту. Особенно благодарим тех, кто принес цветы и свечи к Посольству с тем, чтобы разделить с россиянами скорбь», — отметила посольство России.
Напомним, самолет Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября в небе над Синайским полуостровом. На борту находились 224 человека (217 пассажиров и 7 членов экипажа), выживших нет.
В России объявлен трехдневный траур. Сегодня в Петербург были доставлены останки 144 погибших.
Как сообщает «Интерфакс», экипаж разбившегося на Синае лайнера А321 компании «Когалымавиа» не информировал наземные службы о неполадках на борту. Ранее сообщалось, что в последнем сеансе радиосвязи командир рейса запросил экстренную посадку в аэропорту египетской столицы.
«По уточненным данным, командир воздушного судна не подавал сигналы бедствия, не сообщал о неполадках и не запрашивал аварийной посадки», — заявил собеседник агентства. Кроме того, источник заявил, что российский самолет упал на спину, однако какие-то выводы из этого делать пока преждевременно: чтобы прояснить ситуацию, нужно будет расшифровать данные бортовых самописцев.
Спасатели обнаружили хвост потерпевшего крушение самолета в 8 километрах от борта. По данным СМИ, лайнер А321 повредил хвост еще в ходе инцидента в аэропорту Каира в 2001 году, и поломку могли так окончательно и не устранить.
Версия о повреждении хвоста согласуется с данными телеметрии, которые публиковал сайт Flightradar24, отслеживающий данные с транспондеров самолетов. По этим показаниям, рейс из Шарм-эш-Шейха, набрав высоту, начал резкое снижение и буквально воткнулся в землю. Накануне спасатели с места катастрофы также говорили об этом: первичный осмотр показал, что самолет вошел в землю вертикально. Эксперты в авиаотрасли указывали, что, судя по первым данным, пилотам в последние минуты приходилось бороться с самолетом, который стал неуправляемым. Азия-Плюс