Для обсуждения и принятия правовых и профилактических мер он напоминает три «самых свежих факта в аспекте ограничительной политики, связанной с кризисом в области безопасности и прав человека из жизни активистов и членов Социал-демократической партии Таджикистана».
«Первый факт: 5 июля 2015 года активист СДПТ, председатель городской организации СДПТ в Вахдате Далершо Махмадшоев был жестоко избит со стороны некой группы незнакомых молодых беспредельщиков в количестве 14 человек, которые сопровождали избиение словами: «этот хотел стать депутатом от СДПТ, у нас нет места СДПТ». В тот же день было получено экспертное заключение, сделано заявление в местный ГОВД. Когда в ГОВД отказались принимать какие-либо меры, эти действия сотрудников милиции были обжалованы в прокуратуру г. Вахдат. Однако там говорится, что в действиях сотрудников милиции не обнаружено состава преступления. Более того, сотрудники милиции квалифицировали произошедшее как бытовой спор с одним человеком из этой группы, а личности других членов группы остались не установленными. Более того, до дачи своего ответа, человек, который вступил в «бытовой спор» оказался за три дня до того «уехавшим» в Российскую Федерацию», — пишет Зойиров.
Лидер СДПТ приводит второй факт: «В одном только Гиссарском районе нами зарегистрировано несчетное количество случаев нарушений прав более 30 членов СДПТ. Но последний факт в отношении члена СДПТ Гули Одинаевой стал вопиющим. Сначала отдельные «активисты» местной власти хотели заставить её отречься от партии, не поддерживать партию, не участвовать в мероприятиях партии. Когда из этих «стараний» толку не было, перешли к воздействию на неё через родственников, а потом – мужа. И в конце концов, на этой почве муж молодой девушки заявил о разводе, и насильно отвез девушку в дом родителей».
«Третий факт, — продолжает Р. Зойиров, — это угрозы жизни и безопасности в адрес члена СДПТ, адвоката Файзиниссо Вохидовой и членов её семьи. Должен отметить, что этого известного адвоката и правозащитника, члена СДПТ уже многие годы хотели заставить, чтобы она покинула ряды СДПТ, причем, даже муж и другие родственники. То, что она смело и самоотверженно защищает права верующих, прежде всего женщин, одновременно ПИВТ в связи с известными событиями в стране, это жизненная позиция правозащитника, которая стоит на позиции толерантности и плюрализма», — пишет Зойиров.
«Эти факты элементарно свидетельствуют, что основу ограничительной политики правительства, связанной с кризисом безопасности и прав человека определяют не объективные условия и трудности, а субъективные причины, вытекающие из неуемного желания идеологической монополии власти или правительства в целом. Прошу вас оперативно по данным фактам принять соответствующие Вашему назначению и компетенции правовые и профилактические меры», — резюмирует лидер социал-демократов.
Обращение сделано в адрес Зарифа Ализода, Уполномоченного по правам человека РТ, Музаффара Ашуриёна, начальнику отдела гарантий прав человека при Исполнительном аппарате президента РТ, Беатрис Балбин, заместителя Директора Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека. Азия-Плюс