Как сообщает представительство ЕБРР, Европейский банк реконструкции и развития при поддержке Специального фонда США по содействию МСП проводит серию семинаров по развитию сектора, нацеленных на агропромышленные предприятия в Центральной Азии. Первый семинар был проведен в Шымкенте, второй – в Бишкеке, третий организован в Худжанде.
Данное важное бизнес-мероприятие позволит передать знания об экспорте продуктов питания и других товаров, предоставит набор инструментов для оказания содействия малым и средним предприятиям в доступе на высококонкурентные рынки. Для иллюстрации достижения успехов в сфере экспорта использовались несколько успешных аналитических примеров из работы ЕБРР.
Джим Кригбаум, основной докладчик и эксперт по продвижению экспорта, поделится передовым опытом в агропромышленном секторе на конкретных примерах работы в Казахстане и за рубежом. В ходе семинара тренер продемонстрирует различные подходы и ноу-хау для успешного выхода на высококонкурентные рынки – США и Японии.
В семинаре принимают участие производители сухофруктов, муки, колбас, макаронных изделий, молочной продукции и т.д., что обеспечит необходимую платформу для обсуждения между бизнесом и опытными консультантами по продвижению экспорта.
В ходе семинара отдельный акцент будет сделан на изучение инструментов и подходов, используемых для нахождения соответствующих ниш на иностранных рынках, нахождения и интерпретации рыночных данных и разработки стратегии экспорта для повышения конкурентоспособности.
В мероприятии принимают участие банкиры ЕБРР, это поможет создать платформу для налаживания диалога между ЕБРР, партнерскими банками и представителями бизнеса. Стороны будут иметь возможность проведения индивидуальных встреч для обсуждения вопросов возможности прямого финансирования, требований и рисков.
Ричард Джонс, глава Постоянного представительства ЕБРР в Таджикистане, отметил: «ЕБРР уже долгое время участвует в развитии бизнеса в Таджикистане. Благодаря нашим различным продуктам финансирования и ноу-хау, только за последние три года было поддержано более 500 предприятий, и в будущем мы планируем увеличить эти объёмы. Многие компании, особенно в Согдийской области, обладают значительным экспортным потенциалом и могли бы экспортировать свою продукцию на соседние рынки и быть конкурентоспособными».
Рынки СНГ являются высококонкурентоспособными и насыщены как местной, так и импортной продукцией различного происхождения. Кроме того, во многих случаях эти рынки очень чувствительны к ценам, и маржа для ценовых игр крайне незначительна, либо отсутствует вовсе. Не многие местные компании знают, как работать на таких сложных рынках, а также как начать экспортировать товары. Перечень препятствий может продолжить недостаточность экспорт-ориентированных навыков либо их отсутствие, невозможность дифференцировать себя от конкурентов, отсутствие знаний о том, как и где искать и получать доступ к данным и анализировать тенденции. Азия-Плюс