Сирийское эхо Исфары

Все больше жителей джамоата Чоркишлок Исфаринского района Согдийской области отправляются на войну в Сирию.

По данным властей, если в октябре прошлого года там находилось 20 жителей джамоата, то на данный момент как минимум 30.

Как сообщил «АП» главный специалист отдела религии джамоата Чоркишлок Мубашир Мирзохуджаева, в марте еще двое местных жителей выехали из Таджикистана в Сирию для участия в боевых действиях.

По ее словам, из 5-тысячного населения джамоата Чоркишлок в Сирии находятся семеро  несовершеннолетних, пятеро женщин и 20 мужчин — двое из них, по некоторым данным, уже скончались.

«Но это не точные данные. Многие из местных джихадистов объявляют себя мертвыми, чтобы сотрудники правоохранительных органов не ходили к их семьям на допросы», — отметила Мирзохуджаева.

По ее словам, в основном жители Исфары едут в Сирию под предлогом трудовой миграции, через Россию. Таким образом, после того, как они достигают конечного маршрута, звонят своим родным и сообщают о том, что находятся в Сирии. По словам представителя отдела религии, родители изначально не знают, что их дети собираются на войну в Сирию.

По словам Мирзохуджаевой, в текущем году правоохранительным органам и местным властям удалось предотвратить выезд нескольких таджикских граждан в Сирию. Еще в феврале была предотвращена «поездка» Насибы Саттоевой вместе со своими тремя детьми в Сирию через Кыргызстан.

В марте с рейса Душанбе-Стамбул был снят житель джамоата Чоркишлок Мехтодж Зухуров, который собирался вывезти в Сирию двоих своих сестры, которая с мужем также находится в Сирии.

«Мы думали, что Гуландом Эшонова уехала в Сирию, чтобы вернуть своего мужа с неверного пути, однако мы ошибались», — отметила Мирзохуджаева.

По ее словам, еженедельно на пятничных молитвах имам-хатиб мечети объясняет молодым людям о сути джихада, также проходят встречи с представителями Комитета по делам религии, и местных властей с населением джамоата. Азия-Плюс

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.