«Мы получаем информацию о том, что регулярно в руководящих звеньях и «Талибана», и ИГИЛ принимаются решения о том, что нужно продвигаться в Центральную Азию, отправлять туда эмиссаров, создавать плацдарм и основы, в том числе и социальную базу, для экспансии», — цитирует его слова Vласть.kz.
«В настоящее время главной угрозой стабильности не только в регионе, но и в глобальном формате, выступают вопросы, связанные с террористической деятельностью, особенно с деятельностью ИГИЛ и движения «Талибан», в том числе проблема вербовки наших граждан и направления их на «стажировки» в Сирию, Ирак, где они вливаются в ряды экстремистов», — отметил он, сообщает CA-NEWS.
По словам Бордюжи, весь силовой потенциал сосредоточен на том, чтобы не допустить попыток вооруженным путем дестабилизировать обстановку в наших странах.
«К моему глубокому сожалению, у нас сегодня практически нет деловых отношений ни с соответствующими службами Узбекистана, ни Туркменистана, хотя предложения к сотрудничеству с нашей стороны звучат и звучали неоднократно. При этом речь не идет о необходимости вступления в ОДКБ, о побуждении поступиться своим суверенитетом.
Мы говорим об одном: давайте объединим усилия спецслужб для совместного противодействия общим угрозам, с которыми мы сегодня уже реально сталкиваемся, давайте будем разговаривать о возможности оказания помощи со стороны коллективных сил ОДКБ в случае необходимости. Но ответной реакции ни от узбекской, ни от туркменской стороны пока нет», — рассказал Генсек ОДКБ.
«К слову, совершенно иная ситуация с Ираном. С этим государством мы взаимодействуем активно, иранцы участвуют в наших операциях, причем очень эффективно. Их результаты перекрывают результаты всех наших стран, потому что они, во-первых, подходят к работе очень добросовестно, во-вторых, все-таки многие проблемы ощущают более остро, особенно, касающиеся незаконного оборота наркотиков.
Поэтому в этом векторе есть и политическое сотрудничество, и сотрудничество по некоторым направлениям противодействия вызовам и угрозам», — подчеркнул Николай Бордюжа.
Иранцы не ставят вопрос о вступлении в ОДКБ или о получении для страны статуса наблюдателя. Захотят – мы рассмотрим эти инициативы. Не захотят – будем сотрудничать на имеющейся основе. Но это – модель.
Наши отношения с Ираном – это модель для многих стран, в том числе для Узбекистана и Туркменистана. Почему не сотрудничать с организацией, в которую входят уважаемые государства: Российская Федерация со своим военным потенциалом и военно-промышленным комплексом, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан – все страны, которые всегда готовы оказать помощь? Я считаю, мы просто обязаны взаимодействовать, особенно на фоне тех процессов, которые сегодня происходят в мире», — заключил он. Азия-Плюс