Дети трудовых мигрантов пополняют ряды воспитанников интернатов.
Санавбар Хасанова воспитывает внука уже 14 лет. В 2001 ее единственный сын уехал на заработки в Россию, оставив пожилой женщине годовалого Аюба. Первое время денег не хватало. Скромная пенсия и небольшие суммы, которые регулярно присылал сын, еле позволяли ей содержать семью.
«Сейчас все изменилось. Говорят, в России кризис, моему сыну там уже несколько месяцев не выплачивают зарплату. Денег нет, едва сводим концы с концами. Поэтому решила отдать Аюба в специализированную школу. Пусть государство заботится о нем, по крайней мере, пока сын не вернется домой», — говорит пенсионерка Сановбар Хасанова.
Сироты при живых родителях. Таких, как Аюб, в Республиканской специализированной школе в городе Душанбе немало. Близкие родственники, на которых оставляют детей, обычно сами едва сводят концы с концами. Не справляясь с воспитанием внуков, бабушки и дедушки вынуждены отдавать их в интернат.
«В нашу школу приводят и таких детей, у которых родители находятся в трудовой миграции, живут и работают в России и могут годами не приезжать в Таджикистан. К сожалению, их нечасто навещают, от этого, конечно, дети страдают», — жалуется Малохат, заместитель директора по воспитательной работе Республиканской специализированной школы .
С родителями вот уже четвертый год Шахном общается только по телефону. Отец в Москве, мать в Санкт Петербурге. Уезжали с обещаниями скоро вернуться, расставание затянулось на годы.
«Бабушка работает поваром в Гиссаре, на свои деньги покупает продукты и одежду. Дедушка болеет сахарным диабетом, он на пенсии», — рассказал Шахном.
В свободное от занятий время Шахном любит петь. Преподаватели говорят, даже веселая песня в его исполнении звучит с особой грустью. Радио Озоди