Далее раскрывается данный тезис: «Оказалось, что на самом деле интриги никакой и не было: все оптимистические прогнозы строились на личных мнениях и заверениях главы ПИВТ Кабири М., сторонников этой партии и представителей заинтересованных в ней внешних сил. При этом, никто не принимал во внимание выявленные фальсификации и приписки численности членов ПИВТ, скандальные разоблачительные выступления руководителей и активистов ее региональных отделений, негативную реакцию населения РТ в ходе встреч с руководством ПИВТ, факты доказанной причастности членов партии к экстремистской деятельности, совершению ими тяжких и особо тяжких преступлений, в т.ч. террористического характера, и т.д.
Тем не менее, даже на фоне такого негатива продолжали звучать хвалебные речи пивтовцев о якобы возможности получить не менее 10 мест в парламенте нового созыва, о том, что массированная информационная кампания по разоблачению ПИВТ не повлияет на степень её поддержки населением. Однако состоявшиеся выборы поставили все по своим местам. ПИВТ получила всего лишь 1,5% голосов избирателей и потерпела сокрушительный крах, а искусственно раздутые мыльные пузыри вокруг якобы имеющейся у партии популярности, безвозвратно лопнули.
Самое обнадёживающее в данной ситуации то, продолжает «Ховар», что «это провал не столько политической партии и ее бездарной работы, сколько крах идеологии политического исламизма, которая составляет сущность ПИВТ. Именно эта идеология принесла в свое время войну и страдания в Таджикистан, разрушает сейчас нации и государственность во многих уголках мира. И наивно полагать, что не существует в настоящее время никакой связи функционеров ПИВТ с их зарубежными единомышленниками, с теми, кто делил с ними диверсионно-террористические лагеря в Афганистане и Пакистане в период братоубийственной гражданской войны в Таджикистане».
Далее агентство сравнивает деятельность ПИВТ с террористическими организациями: «К чему приводит политический исламизм, сколько крови и насилия он приносит доверчивым народам мусульманских стран, мы видим на примере ИГИЛ в Ираке и Сирии, «Талибан» и «Аль-Кайды» в Афганистане, Пакистане, «Боко харам» в Нигерии и других международных террористических организаций в государствах Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Таджикистан также испытал на себе ужасы ваххабизма в 1990-ые годы, его звериный оскал в период пятилетней гражданской войны, на десятилетия затормозившей развитие страны, оставившей десятки тысяч детей сиротами».
ПИВТ олицетворяется также с боевиками в Сирии, которые «с оружием в руках и исламистскими лозунгами на устах сеет смерть среди мусульман, забирает у них будущее, оставляет за собой разруху и хаос. Наглядным доказательством тому служат недавние предвыборные встречи главы ПИВТ Кабири М. с избирателями в Согдийской области и особенно заданные ему вопросы».
«Так, в Худжанде Кабири М. на основе фактов участники встречи открыто указали на причастность ПИВТ к вовлечению граждан республики в экстремистскую деятельность, выезду их в Сирию для участия в террористической деятельности ИГИЛ, высказали негативную оценку факту монополизации партией привилегии выступать от имени ислама и решать таким способом собственные политические задачи.
Особенно острая дискуссия состоялась между председателем ПИВТ и представителями студенческой молодежи. Отдельные из них в своих выступлениях подчеркнули, что являются одними из авторов резонансного публичного обращения студентов Согдийской области к Кабири М. и осудили заявления последнего о том, что якобы это обращение составлено профессорами и академиками. Вновь подтвердив готовность подписаться под каждым словом обращения, молодежь потребовала от председателя ПИВТ не лишать ее будущего и прекратить использовать ислам в политических целях. Участники встречи подчеркнули, что не желают повторять ошибки 90-х годов и снова видеть кровь, разруху и насилие в Таджикистане, не хотят, чтобы таджикский народ повторно испытал на себе все несчастья и трагедию братоубийственной войны, не желают превращения ПИВТ в таджикских «Братьев-мусульман», ибо их печальный опыт показал, что захватить силой власть и уметь управлять государством – разные вещи. Выступавшие женщины от лица матерей потребовали от Кабири М. объяснить, почему с подачи активистов ПИВТ в Сирию воевать в составе террористических организаций уезжают дети из обездоленных семей, в то время как близкие родственники руководства партии живут в Таджикистане сытой и довольной жизнью. К лидеру ПИВТ обращались с вопросом, почему именно члены ПИВТ, а не других политпартий РТ, оказываются в составе террористических организаций, задерживаются за осуществление экстремистской деятельности, вербовку наемников в ряды джихадистов и т.д. Акцентировалось, что в исламе не предусмотрено никаких политических партий и для того, чтобы молиться, правоверным Таджикистана не нужна никакая ПИВТ».
Агентство отмечает: «Характерно, что стратегия практически всех ответов Кабири М. строилась на подчеркивании легального статуса ПИВТ в политическом пространстве республики. Как отметил председатель названной партии, желание присутствовавших на встрече избирателей признать или не признать ПИВТ является их субъективным правом. От этого не зависит, будет или не будет функционировать в дальнейшем ПИВТ, т.к. это право исламской партии предоставлено Конституцией и другими законодательными актами РТ. Что касается причастности членов ПИВТ к экстремистской деятельности, то Кабири М. не стал давать подробные разъяснения по этому вопросу, сославшись на правоохранительные органы РТ, которые должны заниматься подобными фактами».
«Аналогичная напряженная атмосфера и претензии избирателей имели место также в ходе встреч Кабири М. с населением в других районах Согдийской области, Раште, Хатлонской области и ГБАО. В Аштском районе Согдийской области Кабири М. в связи с накалом страстей прервал встречу спустя 10 минут после ее начала.
Все это свидетельствует, что, как в 90-е годы, подавляющее большинство населения Таджикистана не приемлет идеологии и целей ПИВТ, выступает за светский путь развития государства и поддерживает политику властей страны. Попытки же лидеров ПИВТ наращивать свою активность в направлении тотального внедрения в общественное сознание идей политического исламизма вызывают у народа раздражение и ответную негативную реакцию, что в определенный момент способно спровоцировать социальный взрыв.
Поэтому, на состоявшихся парламентских выборах избиратели проголосовали не за ПИВТ, а за собственное светлое будущее без политического исламизма, за мир, стабильность и согласие на таджикской земле», — пишет издание со ссылкой на своего эксперта. Азия-Плюс